|
|
Доброго времени суток, мои дорогие искатели приключений! Приветствую вас в нашей 12 экспедиции! После предыдущего короткого теоретического экскурса в мир древнеегипетской архитектуры сегодня мы с вами отправимся в центральную часть Египта, а именно в древний и священный Абидос! Абидос был для древних египтян тем же, что для христиан - Иерусалим или для мусульман - Мекка. ведь именно в этом городе находится могила Осириса (если быть точнее - то его голова). Вы уже знаете, что после смерти от руки коварного Сета он стал богом - владыкой подземного царства. С тех самых пор потоки благочестивых древних египтян не иссякали на протяжении тысячелетней истории Древнего Египта. За великое счастье считалось иметь могилу рядом с могилой Осириса. Как правило это были не сами могилы, а только таблички и небольшие стелы. Кроме того считалось, что недалеко от Абидоса находится отверстие , через которое души умерших отправляются в потусторонний мир.
Попасть в храм можно через два больших открытых двора, которые раньше были
отделены друг от друга массивными пилонами (высокими мощными стенами
призматической формы). Сейчас же вы увидите лишь небольшие невысокие руины. Из
второго двора поднимается пандус со ступенями, ведущими на террасу, где
находится колоннада из 12 колонн с квадратным сечением, за которыми
располагается стена с семью дверными проемами, соответствующих семи святилищам.
Храм построен таким образом, что от первого пилона и далее вплоть до святилищ
уровень пола постепенно поднимается. Этот прием использовался для того, чтобы
показать, что боги стоят выше смертных людей.
В каждой молельне вы увидите изображения ритуалов с участием фараона, который совершает ежедневные религиозные обряды. В этих ритуалах фараон омывает божество, одевает его в божественные одеяния и украшения, делает приношения благовониями, едой и цветами. При этом в каждой молельне ритуалы несколько отличались друг от друга в соответствии с видом божества. В молельне, посвященной самому фараону мы встречаем изображения юного Рамсеса II, воскуряющего благовония своему божественному отцу, его профиль тонок и изящен. А
теперь вернемся снова к нашей двери, ведущей из молельни Осириса в таинственный
зал. В этот зал можно попасть только через эту одну-единственную дверь. По обоим
концам этого зала расположены по три молельни и все они предназначены были для
поклонения фараону как Осирису, тем самым подчеркивая отождествление царя
с богом. Стены этого зала покрыты рельефами, связанными с
Стряхнем наваждение, навеянное мистикой зала Осириса и
В
остальной части храма располагались многочисленные кладовые, комнаты, где
проживали жрецы и библиотека. Все части храма, за исключением кладовых,
покрыты скульптурными рельефами. При этом храмовая скульптура, относящаяся ко
времени Сети I выделяется от более поздних творений более
искусной работой и своим разнообразием сцен с ритуалами и обрядами. Украшение
внешних дворов не было закончено при жизни Сети I и
работу довели до конца уже при Рамсесе II. По неясной
причине (изменился ли стиль, измельчали ли художники) сразу бросается в глаза
тот факт, что работа Рамсеса II не может сравниться с
работой Сети I.
Несмотря на существенные разрушения храма (в свое время здесь располагался христианский монастырь и фанатичные христиане значительно нарушили целостность рельефов храма) величественный храм Сети I и в наше время производит неизгладимое впечатление, а его многочисленные залы до сих пор хранят нераскрытые тайны и ждут своих героев. Как знать, может быть один из них находится среди вас?..
Наша экспедиция
подошла к концу. Стряхните пыль веков, осевшую на ваши одежды и запишите в
полевых дневниках домашнее задание. Сегодня мне бы не хотелось мучить вас
вопросами о терминах и исторических фактах. У нас давно уже не было
творческого задания. И поэтому я предлагаю вам написать сочинение по теме
сегодняшней экспедиции. Вы можете рассказать об истории создания храма
Удачи и всех вам благ! Ваш Борис Кампанелла. |